Спектакль "5 mm/h"

07 Ноября
2021
Воскресенье
19:00
Стоимость билетов
600 рублей
Театр
Зал-трансформер

Родион Сабиров и Ангелина Мигранова поставили спектакль-медитацию по пьесе Дины Сафиной. Это диалог двух людей получивших возможность посмотреть на мир вокруг в изменившихся обстоятельствах, когда травма встраивается в опыт, а жизнь продолжается дальше. Премьера состоялась в Казани в рамках драматургического конкурса PRO/ДВИЖЕНИЕ 2019. Дина Сафина, драматург «5 mm/h»: «Несмотря на то, что в пьесе много выдуманных вещей, основана она на личном переживании. Текст, в первую очередь, о ритме существования людей с диагнозом. О неизбежном принятии и умиротворении. Изначально показывать его кому-либо я не планировала. Да и на читки {конкурса «PRO/Движение-2019»} он попал случайно. Это уже потом, пьеса зажила своей жизнью».

Ангелина Мигранова, режиссер «5 mm/h»: «Наверно, можно сказать, что спектакль о времени, о его скоротечности, о том, что все проходит. Это заложено в самом названии «5 миллиметров в час», хотя отталкивались мы не от него. Мы не хотели ставить спектакль о болезни. Болезнь здесь — только фон. Это стиль восприятия жизни, данность, от которой никуда не деться. Поэтому не хотелось делать акцент на этой теме. В начале работы мы отталкивались от Беккета и его мысль о том, что человек вчерашний не есть человек сегодняшний. Грубо говоря, каждую секунду человек умирает и рождается заново и тех ребят, с которыми мы делали запись для спектакля, уже нет, они в прошлом. Это уже чужие люди, хотя это они же и есть. И эта мысль помогла нам найти подход к этой пьесе».

Родион Сабиров, режиссер «5 mm/h»: «В этом спектакле важно взаимодействие именно с моментом в настоящем. Актеры слышат аудиозапись, сделанную для спектакля, только в день показа. Мы стараемся избежать того, чтобы у них появились какие-то поставленные жесты: поворот, усмешка, слезы. Ценно именно то, как они ощущают себя сегодня и как воспринимают этот текст здесь и сейчас. Для нас очень важно, что в самой структуре спектакля заложено, что ни один его показ не повторится, потому что у актеров в нем нет поставленных реакций. В начале работы нам было важно найти способ зафиксировать момент во времени. И уже после этого найти визуальную форму. Мы хотели, чтобы у зрителя возникло некое видение, кино — у каждого свое. Поэтому мы не хотели простраивать никакое действия, движения, чтобы происходящее на сцене ни в коем случае не стало иллюстрацией того, что происходит в тексте».

Билеты на спектакль можно приобрести - здесь!

\